При возникновении проблем, связанных с установкой и функционированием сантехники, жильцы зачастую сталкиваются с необходимостью вызова профильных мастеров из штата управляющей компании. Но далеко не всегда обращение приводит к визиту специалистов. Ответственные лица периодически отказываются от выполнения обязательств, аргументируя это тем, что собственник сам обязан решать подобные задачи.
Обозначенная проблема весьма актуальна. Поэтому сегодня мы расскажем, в каких ситуациях владелец недвижимости должен действовать самостоятельно, а когда вправе рассчитывать на бесплатную помощь от ответственной организации – вне зависимости от того, идет речь об устранении засоров в Хабаровске или об указании других услуг.
Условия, при которых собственник должен заниматься ремонтом сантехники и устранением засоров
Собственник отвечает за состояние всей сантехники, расположенной на территории его квартиры, а потому ответственен за ее регулярное обслуживание и ремонт. Исключение – стояки и участок труб, доходящий до аварийного крана. За них отвечает УК.
Следовательно, если у владельца помещения возникает необходимость установки, настройки или демонтажа какой-либо сантехники, то он должен выполнять работу сам или вызывать частных специалистов. Если речь конкретно об устранении засоров, то сначала нужно выявить проблемный участок. Только так станет понятно, кому поручать решение вопроса. Если засорение в стояке – следует звонить в УК, если на другом участке – надо устранять проблему самостоятельно.
Важно: нельзя заниматься модернизацией и ремонтом участков, обслуживаемых сотрудниками УК. Иначе они имеют полное право отказаться от исполнения своих обязательств – в связи с прямым нарушением условий заключенных договоренностей.
Обязаны ли сотрудники УК ремонтировать сантехнику и заниматься устранением засоров?
Специалисты из штата УК – квалифицированные мастера, но перечень их обязанностей ограничен рамками соглашения между жильцами многоквартирных домов и обслуживающей организацией. Большую часть времени сантехники из УК устраняют аварийные случаи. По несрочным заказам они тоже выезжают, однако с большой задержкой (обычно 2-4 дня). К тому же в их обязанности входит только ремонт общедомового имущества. В рамках квартиры – это цельный фрагмент от шарового крана до стояка. Проблемы с остальной разводкой они могут решить – но крайне неохотно и за дополнительную плату.
Обслуживанием санитарной техники специалисты УК занимаются очень редко. За устранение засора могут взяться, но хороших результатов стоит ждать только при создании дополнительной мотивации – выплате «чаевых». Да и то результат будет уступать тому, что предлагают мастера из «РИКО» и других уважаемых частных компаний. Без дополнительных трат обойтись обычно не получается, ведь работники УК сидят на минимальном окладе и не заинтересованы работать хорошо. И уж тем более быстро.
Примеры, когда мастера УК были обязаны выполнить устранение засоров, но не стали этого делать
Далее приведем несколько примеров наплевательского отношения УК к проблемам клиентов, подающим заявки в порядке общей очереди:
- Забился унитаз. Человек самостоятельно выяснил, что засорился именно унитаз, обратился в УК, оставил заявление с просьбой о скорейшем устранении засоров. Заявку приняли и сказали ждать сантехника через 2 дня. В назначенный срок никто не пришел, а попытки прояснить причины непрофессионального поведения провалились. В итоге человек решил ускорить процесс и обратился в «РИКО». Задача была решения в течение двух часов.
- Забился стояк. Мастера «РИКО» поменяли внутреннюю разводку (установили скрытые коммуникации), все красиво оформили, удовлетворенный заказчик принял работу. Но во время пусконаладки (при открытии вентилей подачи воды) было обнаружено отсутствие давления. Последующая проверка выявила проблемы с пропускной способностью стояка. Клиент решил вызвать представителя УК (бесплатно все же), и результат обращения его удивил. Приехавший сантехник отказался устранять засор и предложил обратиться к «тем людям, что трубы меняли», мол, их работа. С намеком «всегда готов помочь за скромную оплату». В итоге заказчик вместе с представителем «РИКО» поехали в офис УК, написали жалобу и через три дня добились визита нового мастера. Но уже не для устранения засора, а для полноценной замены труб стояка.
Вывод прост. Работников УК можно и нужно привлекать для устранения засоров в Хабаровске, но при условии, что забился стояк или прилегающий фрагмент труб. В остальных ситуациях лучше сразу звонить в «РИКО». Такой подход поможет сберечь нервы и время.